Новости в мире психологии

На этой странице опубликованы новости в мире психологии с указанием сайтов, содержащих данную информацию. ПРОЧТИТЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

                                                             30.11.2017г.       

Эмоциональный интеллект. Как его развить?

Эмоции — неотъемлемая и важная часть нашей жизни. Эмоциональный интеллект сыграл не последнюю роль в эволюции человека, он непосредственно влияет на способность жить в коллективе, сотрудничать с соплеменниками и адаптироваться в окружающей среде.
EQ - эмоциональный интеллект






















Дарвин, основоположник теории эволюции, отметил это в своем труде «Выражение эмоций у людей и животных». С точки зрения индивидуального развития эмоциональный интеллект также представляет большой интерес. Еще в 20-е годы Эдвардом Торндайком был предложен термин «социальный интеллект», который отражал способность человека к успешному социальному взаимодействию. Позднее в 60-е годы ХХ века появилось понятие «эмоциональный интеллект», под которым понимают умение человека распознавать и управлять собственными эмоциями и эмоциями окружающих людей. Пик интереса к теории эмоционального интеллекта пришелся на 80-е и 90-е годы.
В 1990 году американские психологи П. Саловей и Д. Майер опубликовали статью «Эмоциональный интеллект», которая привлекла внимание многих психологов  и дала толчок к изучению эмоционального интеллекта. А в 1995 году вышла научно-популярная книга Дэниэла Гоулмана, предназначенная для широкой публики и популяризировавшая понятие. Учитывая тот факт, что теория эмоционального интеллекта появилась как реакция на неспособность показателя коэффициента интеллекта (IQ) и других традиционных тестов интеллекта объяснить успешность человека в карьере, переоценить значение эмоционального интеллекта сложно. Здравый смысл и житейский опыт это подтверждают. В Америке, например, даже есть поговорка: «интеллект поможет тебе устроиться на работу, а эмоциональный интеллект — построить карьеру” (IQ gets you hired, EQ gets you promoted).
Эмоциональный интеллект — довольно-таки устойчивая переменная, которая формируется в раннем возрасте. Однако, даже во взрослом возрасте можно повысить эмоциональную компетенцию. Вот некоторые способы.

  • Заведите дневник. Для того, чтобы уметь управлять своими эмоциями, необходимо уметь осознавать и распознавать свои эмоциональные состояния, а также понимать причины их возникновения. Освоить этот навык помогает ведение дневника, в котором главный упор поставлен именно на эмоциональные состояния. Описать свои чувства, ситуацию или мысли, их вызвавшие, — это первый шаг на пути к контролю и управлению своим эмоциональным состоянием. Точная вербализация своих переживания — очень полезное умение, которое косвенно указывает на развитый эмоциональный интеллект. Так как человеческое мышление — мышление речевое, способность подобрать словесное описание, верно отражающее свое внутреннее состояние, говорит о действительно глубоком понимании своих эмоций. Так люди с более высоким эмоциональным интеллектом обладают более широким запасом слов для описания эмоций. Они замечают у себя и у окружающих не только базовые эмоции, но и их оттенки. Например, не только «мне грустно», «мне плохо», но и «мне тревожно», «тоскливо», «досадно», «я удручен».
  • Играйте в настольные игры. Речь идет о тех играх, в которых распознавание и контроль эмоций являются важным элементом игры. Самые популярные — покер и мафия. Они идеально подходят для того, чтобы развить эмоциональный интеллект. Они научат лучше управлять своими эмоциями и читать язык тела. Покер намного сложнее мафии, ведь кроме распознавания и контроля эмоций, вам понадобятся и аналитические способности, чтобы разобраться в стратегиях игры и комбинациях карт.
  • Пройдите индивидуальный или групповой тренинг на развитие эмоционального интеллекта. Популяризация эмоционального интеллекта дала свои плоды, и в настоящее время выбор подобных тренингов действительно широк. Вы сможете найти как тренинги, направленные на работу со всем комплексом способностей формирующих эмоциональный интеллект, так и тренинги на определенные навыки (например, тренинг «Управление эмоциями», тренинг «Эмоциональное восприятие»), различные авторские методики, онлайн-тренинги и многое другое.
Источник:http://psyfactor.org/news/emotional-intellect-3.htm 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.04.2017г.

Сон помогает запомнить нужную информацию


В течение многих лет ученые пытались узнать, почему люди должны спать ежедневно около трети суток. Два важных исследования показывают, что одно из предназначений сна — забыть одни воспоминания и запомнить те, которые могут понадобиться в будущем.
образование и продолжительность жизни
В ходе исследования ученые поместили мышей в небольшой вольер, а затем ударили их слабым ударом тока. После чего одной группе мышей дали сильнодействующий препарат, который мешал им спать, а вторая хорошо выспалась.
После чего мышей поместили в новый вольер. Отдохнувшая группа спустя некоторое время начала его исследовать, а группа под воздействием препарата постоянно медлила в ожидании удара тока.
По мнению исследователей, это означает, что мыши, которые пребывали под действием препарата, не смогли забыть воспоминания, связанные с ударом тока. Мозг «невыспавшихся» мышей содержал все воспоминания, которые мыши получили в течение дня.
Это произошло, потому что препарат вмешивался в процесс, известный как «сворачивание» (scaling down), который считается ключом к забыванию некоторых воспоминаний и упорядочиванию других.
Один из исследователей, д-р Graham Diering, говорит: «Мы считаем, что память о шоке была сильнее у мышей, получивших препарат, поскольку их синапсы не могли пройти сворачивание из-за бодрствования, но все виды других воспоминаний также оставались сильными, так что мыши были в замешательстве и не могли легко отличить два вольера.
Это свидетельствует о том, что сон уточняет и упорядочивает ваши воспоминания и идеи. Во время сна мозг не простаивает, а выполняет важную работу, чтобы сделать то, чем мы в развитых странах мира обычно пренебрегаем, экономя на сне».
Исследователи также проверили, что происходит с синапсами в мозгу мышей во время сна и бодрствования. Оказалось, что синапсы росли во время бодрствования, а затем уменьшались во время сна примерно на 20%. Кроме того, примерно 20% синапсов не изменяли свой размер. По мнению исследователей, именно они помогают сохранить самые важные воспоминания.


Источник: http://psyfactor.org/news/sciense72.htm
--------------------------------------------------------------------------
                                                                       24.03.2017г.
Профилактика детских и подростковых суицидов


    Ведущие российские учёные в области психиатрии, психотерапии и психологии выступят перед школьными психологами, педагогами и специалистами по работе с молодёжью с докладами на тему суицидального риска и психического здоровья подростков 31 марта в городе Чехове.

         Проблема подростковых суицидов в последнее время актуализировалась как никогда. Огромный поток информации о так называемых «группах смерти» захлестнул общество. Резонансные данные, представленные в докладе Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка, указывают на рост количества суицидов в подростковой среде в 2016 году на 57% по сравнению с предыдущими годами.

          «Обеспокоенные родители детей-подростков в первую очередь обращаются за помощью к школьным психологам и педагогам, которым зачастую не хватает навыков решения подобных вопросов. В связи с этим назрела потребность в объединении усилий специалистов различных направлений – психиатров, психотерапевтов, психологов, педагогов – в повышении грамотности и информационной адекватности по данной теме населения в целом, а также в разработке практических рекомендаций для специалистов первичного звена», – отмечает президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог Наталья Треушникова.

      По статистике Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского, число самоубийств в России среди детей и подростков превышает среднемировой уровень (дети – 1 случай на 100 000, подростки – 7,4) в 2 и 1,6 раза соответственно.  Согласно данным Всемирной психиатрической ассоциации, наиболее уязвимыми в отношении самоубийства являются старшие подростки в возрасте от 15 до 19 лет.
      
        Вице-президент Союза охраны психического здоровья, д.м.н., член Проблемного Совета по клинической и социальной психиатрии ФМИЦПН им. В. П. Сербского Владимир Иванович Бородин считает, что суицидальное поведение подростков обусловливается целым комплексом факторов, среди которых и проблемы психического здоровья, весьма характерные для данного возрастного периода, и множественные психологические проблемы: ускоренное психофизиологическое развитие, обострённое мировосприятие, изменение образа тела, проблема идентификации со значимыми другими, обретение нового личностного и социального статуса. Огромное значение в этой ситуации приобретает поддержка, оказываемая близкими людьми, учителями и сверстниками.
    
       Таким образом, профилактика суицидов в детском и подростковом возрасте подразумевает сложную, комплексную работу специалистов дошкольного, школьного, ВУЗовского образования совместно с представителями СМИ, культуры, спорта и другими социально активными слоями населения.


Портал психологических новостей PsyPress.ru — http://psypress.ru/psynews/27940.shtml [Профилактика детских и подростковых суицидов]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                                                                       15.10.2016 г.

Цветочная психология: новое в лечении души

Красивые цветы всегда вызывают у нас положительные эмоции. Окружив себя цветами, практически каждый человек чувствует душевную легкость, эмоциональный подъем, настроение заметно улучшается.

Сегодня все науки претерпевают существенные изменения. Не обошли они стороной и такую науку как психология. К услугам врачей, лечащих душу, в настоящее время обращается все больше и больше людей.
Этому есть логические объяснение. Быстро развивающееся информационное общество помимо плодов прогресса вроде Интернета, сотовой связи, компьютеров и множества других понятий, явлений и вещей, принесло еще и массу стрессовых ситуаций, самостоятельно с которыми самостоятельно нет ни сил, ни желания. Одними и теми же советами подавляющей массе людей не поможешь, поэтому приходится психологам изыскивать новые пути для успокоения души человеческой.
Так одним из последних направлений в психологии стало развитие цветочной психологии (цветочная терапия). Это последнее новшество имеет массу преимуществ и положительных результатов.
Цветочная психология пришла к нам с востока. В последнее время японцы проводили эксперименты на группе пациентов, подверженных агрессии. На протяжении одного года в моменты вспышек гнева и немотивированного раздражения им предлагалось наблюдать за сакурой. Что любопытно, лицезрениеодного из самых красивых растений мира, дало удовлетворительные результаты. Пульс пациентов становился ровным, гнев утихал, сердцебиение выравнивалось.
Это натолкнуло японцев на размышление о том, что растения способны бороться с плохим настроением, приступами агрессии и раздражения, поднимать настроение и просто доставлять удовольствие от лицезрения красивых растений. На протяжении еще некоторого времени изучали действие других растений на психику человека, успех был ошеломляющий. Если к этому добавить то, что все пациенты безоговорочно соглашались на подобное лечение, скоро можно будет говорить о революции в области психологии.
Ученые с удовольствием подхватили эту инициативу и стали активно развивать новое направление. Лечение нескольких пациентов при помощи нового метода подтвердило то, что цветы и растения оказывают общее удовлетворительное действие на человеческий организм. Так в последнее время появилось несколько центров в мире, которые выбрали своей специализацией именно цветочную психологию. Для того чтобы быть в курсе последнего направления избавления от стрессов при помощи цветов вовсе не обязательно ходить по дорогим салонам и прибегать к услугам психологов.
Как применить цветочная терапию в домашних условиях?
Приведем вам несколько примеров, способствующих улучшению самочувствия как физического, так и морального. Например, королева цветов, роза, способствует успокоению и поднятию настроения. Роза ни в коме случае не должна быть увядающей, так можно ухудшить ваше самочувствие и усугубить депрессию.
Полевые цветы способны снять головную боль и избавить от бессонницы. Исходящий от них тонкий аромат способен нормализовать душевное состояние каждого человека. Для мам, у которых неспокойные дети, будет полезно узнать, что ландыши благотворно действуют на детскую психику, позволяя спать без кошмаров, тем самым, принося спокойствие в дом.
А вообще, хочется сказать, что цветы - это то, что способно принести радость в дом, создать уют и радость, тем самым благотворно действуя на психику и общее состояние организма.

Различные исследования показывают, что цветочная терапия приносит гармонию души и тела.
Источник:  http://www.persev.ru/news/cvetochnaya-psihologiya 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
18.07.2016

Негативные последствия детского стресса

Многочисленные хронические болезни, которые проявляются во взрослом возрасте, в ряде случаев напрямую связаны с детским стрессом из-за травматических событий.
К последним относятся: депрессивные родители и родители алкоголики, развод родителей, постоянные унижения со стороны взрослых и сверстников, эмоциональное непринятие, сексуальное или физическое насилие, а также другие стрессовые ситуации.
Уже в конце 1990-х годов американские исследователи установили, что те взрослые, кто испытывал подобный детский стресс, имеют проблемы со здоровьем.
В общем виде результаты Adverse Childhood Experiences (ACE) Study оказались следующими:
  • если ребенок испытывал влияние 4 и более подобных стрессоров, то во взрослом возрасте удваивалась вероятность развития рака
  • каждый стрессор повышал вероятность госпитализации женщин с аутоиммунными заболеваниями на 20%
  • была выявлена тесная взаимосвязь стрессоров и депрессии
  • если у детей было больше 6 стрессоров, то продолжительность жизни снижалась почти на 20 лет
За последние несколько десятилетий ученые достаточно подробно смогли объяснить то, как детский стресс негативно влияет на мозг и организм в целом.
  • Эпигенетический сдвиг
В результате травматических событий, которые вызывают длительный детский стресс, происходит изменение в экспрессии генов, отвечающих за реакции на стрессоры.
Такой сдвиг существенно изменяет нашу способность адекватного реагирования на стрессы во взрослом возрасте, что приводит не только к проблемам в межличностных коммуникациях, но и к меньшей стойкости организма к инфекциям и воспалениям.
  • Изменение размера и структуры мозга
Детский стресс способствует производству гормона, который сужает гиппокамп, отвечающий за эмоции, память и регуляцию стресса.
Кроме того, чем больше стрессовых ситуаций испытывал ребенок, тем меньше у него серого вещества в участках головного мозга, отвечающих за принятие решений и саморегуляцию.
  • Функционирование микроглиальных клеток
Микроглиальные клетки отвечают за обустройство связей синаптических каналов в головном мозге, что позволяет выстраивать сложные цепочки нейронов, активизирующихся во время той или иной деятельности человека.
В те моменты, когда детский стресс переходит в хроническую стадию, клетки микроглии не могут больше выполнять свою основную функцию и пускают в ход нейрохимические вещества, которые распространяют воспалительные процессы у нейронов.
В результате во взрослом возрасте ухудшаются способности к саморегуляции, принятию решений, а также развиваются расстройства настроения.
  • Преждевременное старение
Детский стресс приводит к преждевременному старению организма на клеточном уровне из-за  разрушения теломер, которые находятся на конце ДНК и оберегают геном от заражений.
  • Торможение нейронной сети
В нашем мозге существует определенная сеть нейронов, отвечающая за нашу способность к реагированию на различные жизненные ситуации.
Детский стресс существенно тормозит работу данной сети, что сказывается на появлении неадекватных реакций и агрессии.
  • Ослабление иммунной системы
До недавнего времени считалось, что мозг отключен от общей иммунной системы человека, но последние исследования говорят об обратном.
Мозг связан с иммунной системой через лимфатическую систему, показали ученые из University of Virginia School of Medicine.
Это означает, что детский стресс негативно сказывается на всем организме ребенка.
  • Разрушение нейронных сетей
Детский стресс разрушает связи нейронов из различных отделов головного мозга, что приводит к повышению тревожности и депрессии.
Особенно это касается девочек.
Источник: http://www.psy-mir.ru/negativniye-posledstviya-detskogo-stressa/
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15.06.2016

Как правильно говорить «нет»

Почему важно уметь говорить «нет», как определять моменты, в которых стоит это делать, а также освоить приемы, как это делать правильно.

Почему мы иногда говорим «да», хотя на самом деле хотим отказать?

Учеными выявлено, что основными причинами сложностей с отказом являются:
  • Страх упустить возможность
  • Чувство вины
  • Привычка быть полезным
Однако, это далеко не все причины, и у каждого специалиста в области психологии есть свое мнение на этот счет.
Например, Люси Джо Палладино, специалист по проблемам расстройства внимания с тридцатилетним стажем, в своей книге «Максимальная концентрация» отмечает, что большинство людей не говорит «нет» потому, что переоценивают свои силы и имеющееся у них в распоряжении время.
Однако, практически все исследования показывают, что умение говорить «нет» — это такой же простой навык, как, к примеру, заварить чай. Научившись один раз это делать правильно, Вы уже сможете смело практиковаться, со временем совершенствуя свою «чайную церемонию».
Дальше мы поговорим о том, как легко освоить этот навык, но прежде научимся определять моменты, в которых стоит его использовать.

Как определить, что пришло время сказать «нет»?

        Каждый раз, когда кто-то обращается с просьбой или предложением, прежде чем дать ответ, о котором возможно со временем будете жалеть, задайте себе вопрос:
«Действительно ли это то, чем я сейчас/потом должен заняться/сделать?».
Если в сию секунду нет однозначного ответа — это нормально, просто нужно дать себе время обдумать предложение в спокойной обстановке. Однако, желательно сразу же назначить дату своего ответа, так будет легче принимать решение и не будет лишних назойливых вопросов.
     Сформировать окончательное решение поможет личный календарь и список целей на ближайшее время. С их помощью можно с легкостью определить, не помешает ли данное предложение основным планам.
Когда точно определено, что нужно отказать, остается это сделать правильно, чтобы не испортить отношения с собеседником и оставить о себе хорошее впечатление.

Как правильно говорить «нет»?

Ниже мы делимся проверенными на практике приемами правильных отказов с наглядными примерами по каждому из них.
Прием №1. Дать краткий ответ, не вдаваясь в подробности
Чтобы овладеть данным приемом, нужно усвоить следующее:
  • Отказ должен быть максимально кратким, но тактичным
  • Формируя отказ, не вдавайтесь в подробности ответа на вопрос «Почему?»
Прием №2. Использовать шаблоны тактичных отказов
Порой, трудно отказать, потому что нет понимания, как это правильно сделать. Именно поэтому, мы сформировали несколько шаблонов, которые можно адаптировать практически под любые ситуации.
1) «У меня уже есть планы. Спасибо, что подумал обо мне»
2) «Жаль, но не смогу. Мне неудобно»
3) «Я сейчас уже работаю над несколькими проектами, и не могу брать ничего другого»
4) «У меня сейчас туго со временем. Давай потом?»
5) «Мой график сейчас расписан по минутам»
       Помните, по каждому поступившему предложению нужно принимать решение. Бездействие — это тоже принятое решение, которое пускает ситуацию на самотек.
Помните, по каждому поступившему предложению нужно принимать решение. Бездействие — это тоже принятое решение, которое пускает ситуацию на самотек.
       Осознанно определяйте моменты, когда нужно сказать «нет», делайте это правильно, чтобы не стать объектом чьей-то манипуляции и избавить себя от лишних проблем и неприятностей.

Источник: http://psyfactor.org/news/career6.htm
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
29.05.2016

Друзья снимают боль и стресс


Круг общения и болевая чувствительность, вероятно, связаны друг с другом через обезболивающие эндорфины — чем больше у нас друзей, тем большую боль мы можем выдержать.

Эндорфины, или эндогенные морфины, которые синтезируются нейронами мозга, помогают преодолевать боль и стресс, а также влияют на эмоциональное состояние.

Например, некоторое чувство приподнятости и счастья, которое приходит к нам после физических упражнений, возникает оттого, что перенапряжённые мышцы начинают болеть, и мозг пытается обезболить их с помощью эндорфинов, которые заодно дарят радость. (Хотя стоит уточнить, что само ощущение эйфории рождается при сложном взаимодействии разных систем нейромедиаторов, и списывать здесь всё на эндорфины определённо не стоит.)

С другой стороны, исследования на животных и на людях показали, что уровень эндорфинов связан с социализацией — грубо говоря, их уровень тем выше, чем больше и чем лучше мы общаемся с другими. Отсюда напрашивается вывод, что дружба в буквальном смысле может быть обезболивающим.

Согласно экспериментам Катерины Джонсон (Katerina V.-A. Johnson) и Робина Данбара (Robin I. M. Dunbar) из Оксфордского университета, это и впрямь так. Психологи пригласили в лабораторию 101 человека и попросили их выполнить следующее упражнение: прислониться к стене, полуприсев на корточки, так, чтобы в коленях был прямой угол. Находиться в такой позе довольно трудно, так что вскоре у человека начинают болеть мышцы из-за напряжения.

В статье в Scientific Reports авторы пишут, что те, чей круг общения был шире, терпели дольше всех. Конечно, тут можно сказать, что некоторые люди, вероятно, были просто физически сильнее, однако исследователи отдельно уточняют, что способность выдержать вышеописанную позу с физической подготовкой никак не совпадала.
Попутно удалось выяснить, что у тех, кто в целом был в лучшей физической форме, социальные связи не столь обширны, как у более слабых товарищей по эксперименту. Возможно, что у того, кто занимается фитнесом или спортом, просто нет времени на обширное общение, или же от физических упражнений он получает столько эндорфинов, что вполне может обойтись и меньшим числом друзей.
Вместе с тем, нельзя сказать, что здесь удалось точно установить причинно-следственную связь между социализированностью и болевой чувствительностью. Чтобы связать то и другое через эндорфины, нужны дополнительные исследования, в которых непосредственно бы анализировали уровень этих самых эндорфинов и следили бы за активностью мозга. Кроме того, интересно было бы узнать, всякая ли дружба одинакова по болеутоляющим свойствам, и можем ли мы тут приравнять общение в Фейсбуке дружеским посиделкам где-нибудь в кафе, в баре или на кухне.
Напоследок можно добавить, что Робин Данбар и его коллеги не первый раз удивляют нас фактами про «физиологию дружбы» — так, в 2012 году они опубликовали в Proceedings of the Royal Society B статью, в которой утверждалось, что число друзей зависит от размера мозга, а точнее, от размера орбитофронтальной коры.
Впрочем, ничего особо странного тут нет: умение дружить зависит от способности понимать других людей, считывать их эмоциональное состояние и т. д., а для этого, как можно догадаться, наш мозг должен быть достаточно хорошо развит. 

Источник:     http://psyfactor.org/news/friendship2.htm

------------------------------------------------------------------------------

Фантазия в ролевой игре способствует развитию ребенка


 У дошкольников, играющих в фантастические ролевые игры, активнее развиваются исполнительные функции: когнитивные функции, организующие мыслительный процесс. К такому выводу пришли исследователи из Универитета Алабамы и Техасского женского университета.

В исследовании приняли участие дети 3-5 лет. 39 детей из первой группы ежедневно в течение 5 недель участвовали в 15-минутных игровых сессиях, во время которых им предлагали разыграть фантастический сценарий, например, полет на Луну. 32 ребенка из второй группы во время аналогичных по длительности сессий пели песни или играли в мяч.
Затем с детьми провели ряд тестов и оказалось, что дети из первой группы, то есть игравшие в фантастические ролевые игры, лучше других справились с заданием на рабочую память и с тестом на внимание, в котором надо было сортировать детали по цвету и форме. Задания на «подавление реакции», включавшие сложные инструкции, такие как, например, пометить изображения дня как «ночь» и изображение ночи как «день», дети и из первой, и из второй групп выполняли на одном уровне.
В процессе ролевой игры ребенок следует определенному сценарию: например, он воображает себя драконом и потому должен махать руками во время «полета». В обычной жизни так «летать» не приходится, и ребенок учится выбирать сценарии и нормы поведения и переключаться между ними. Фантастическая ролевая игра содержит уникальные, ни на что не похожие сценарии, и поэтому, как полагают авторы исследования, такие игры оказывают большее влияние на развитие исполнительных функций, чем, например, разговор по игрушечному телефону.
Эксперимент подтвердил предположения ученых: оказалось, что чем в более фантастические игры играли дети, тем лучше они выполняли задания на рабочую память. Исследователи сделали еще два вывода: чем больше общее вовлечение ребенка в ролевую игру, тем активнее развиваются его исполнительные функции и тем сильнее он верит в сказочных персонажей, например, в Зубную фею.
Источник: digest.bps.org.uk     
Литература:
  • Thibodeau, R., Gilpin, A., Brown, M., & Meyer, B. (2016). The effects of fantastical pretend-play on the development of executive functions: An intervention study Journal of Experimental Child Psychology, 145, 120-138 DOI: 10.1016/j.jecp.2016.01.001
Портал психологических новостей PsyPress.ru — http://psypress.ru/articles/27575.shtml [Фантазия в ролевой игре способствует развитию ребенка]
05.04.2016 г.

------------------------------------------------------------------------------

Мобильные гаджеты вызывает задержку эмоционального развития детей

Влияние гаджетов на детей
Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику.

Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?

Детские психологи уверены, что гаджеты могут вызвать задержку в эмоциональном развитии ребёнка, так как не позволяют ему научиться контролировать собственные эмоции.
Исследователи из Бостонского университета установили, что детям необходимо своими силами учиться контролировать собственные эмоции – а родителям не стоит поддаваться искушению «отвлечь» плачущее чадо яркой игрушкой на экране планшета или смартфона. Детское увлечение взрослыми игрушками может повлечь за собой тяжелые последствия для эмоционального развития человека.
«Гаджеты заполонили собой всё пространство, дети начинают пользоваться электронными устройствами чуть ли не с пелёнок. Тогда как на текущий момент до конца не изучен вопрос о том, какое влияние оказывают на растущий организм мобильные телефоны и планшеты», – говорит сотрудник педиатрического отделения Бостонского университета Дженни Радески.
Как показал ряд исследований, дети, рано начавшие играть с электронными гаджетами, значительно отстают в эмоциональном и социальном развитии, в то время как их сверстники, активно общающиеся с родителями, друг другом и окружающим миром, растут и развиваются значительно быстрее.
«Хорошо изучена проблема взаимного влияния ТВ и коммуникативных способностей ребёнка, чем больше малыш смотрит телевизионные программы, тем сложнее ему развить в себе речевые и коммуникативные навыки. Использование мобильных медиа также вытесняет собой всё то время, которое дети могут посвятить живому общению. Если эти девайсы становятся для родителей единственной возможностью успокоить или отвлечь малыша, то как он сможет самостоятельно развить свои внутренние механизмы самоконтроля?», – отметил педиатр.
Проведённое бостонскими педиатрами исследование наглядно продемонстрировало, что, несмотря на образовательную, как кажется на первый взгляд, пользу навороченных технических устройств, дети, в чьи руки гаджеты попали слишком рано, заметно отстают в эмоциональном и социальном развитии от тех, кому планшет дали в более позднем возрасте или кто его вовсе не получил.
«Постоянное сидение с мобильником или iPad на раннем этапе становления психики ребёнка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии (чувства сострадания или сопереживания), навыков решения проблем и механизмов социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения ими окружающего мира, игр и простого общения с друзьями. Эти устройства также препятствуют развитию мелкой моторики, познанию окружающего мира на ощупь, что крайне важно для обучения математическим или естественным наукам», — добавляет Радески.
Помимо всего прочего, предыдущие исследования помогли выяснить, что при использовании тачскрина у детей не развиваются мышцы, которые понадобятся им в будущем для письма.
(http://www.persev.ru/news/mobilnye-gadzhety-vyzyvaet-zaderzhku-emocionalnogo-razvitiya-detey)
26.01.2016 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Опыт воспитания ребенка может оказывать разное влияние на мужчин и женщин
Сходным ли образом мамы и папы взаимодействуют с детьми? Предварительные результаты нового исследования указывают на то, что родительство по-разному влияет на людей разного пола: женщины могут становиться более восприимчивыми, а мужчины – менее чувствительными к эмоциям детей.
Ученые из Университета Оксфорда провели эксперимент: попросили 110 мужчин и женщин просмотреть 50 фотографий десяти детей и оценить, какие эмоции они выражают по шкале от «крайне негативных» до «крайне позитивных». Среди участников было 29 молодых матерей (средний возраст 29 лет) и 26 отцов (средний возраст 28), у которых были дети в возрасте до 18 месяцев. Кроме того, в эксперименте также приняло участие 29 женщин (в среднем 26 лет) и 26 мужчин (в среднем 28 лет), которые не являлись родителями.
Мужчины и женщины, которые не являлись родителями, оценивали эмоции детей сходным образом, а в группе участников, являвшихся родителями, выявилось различие между мужчинами и женщинами. Участницы эксперимента, имевшие детей, были склонны оценивать эмоции как более сильные: положительные эмоции как более положительные, а отрицательные – как более отрицательные. У участников-мужчин тенденция обратная: отцы склонны оценивать эмоцию ребенка как менее интенсивную, чем не-отцы.
Таким образом, исследователи предположили, что родительство по-разному влияет на людей разного пола: женщины становятся более восприимчивыми  к эмоциям детей, тогда как мужчины – менее чувствительными. Результаты пока можно считать лишь предварительными, и ученые планируют дальнейшие лонгитюдные исследования. Нет пока ответа и на вопрос о причинах выявленных различий. Тем не менее, ученые полагают, что если матери и отцы на самом деле по-разному воспринимают эмоции ребенка, это может приводить к различиям во взаимодействии, что часто и наблюдается.


Портал психологических новостей PsyPress.ru — http://psypress.ru/articles/27511.shtml [Опыт воспитания ребенка может оказывать разное влияние на мужчин и женщин]

03.03.2016 г.
-----------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий